Мой старший брат отдыхал на даче в Подмосковье. На здоровье он раньше не жаловался, но внезапно почувствовал себя плохо. У него появились слабость и головокружение. Сначала мы решили, что это от переутомления, потому что других видимых причин для его недомогания мы не нашли.Мой старший брат отдыхал на даче в Подмосковье. На здоровье он раньше не жаловался, но внезапно почувствовал себя плохо. У него появились слабость и головокружение. Сначала мы решили, что это от переутомления, потому что других видимых причин для его недомогания мы не нашли.
Был выходной день, вся наша семья была рядом с ним, но чем помочь никто не знал. Брат пролежал весь день в постели, а вечером ему стало хуже. Он попытался встать, сильно побледнел и на короткое время потерял сознание. Я понял, что с ним случилось что-то серьезное и ему требуется срочная медицинская помощь.
Мы вызвали «скорую помощь» из ближайшего города. К приезду врачей моему брату стало лучше, у него даже порозовело лицо. Артериальное давление у него оказалось в пределах нормы, никаких отклонений на электрокардиограмме врачи «скорой» тоже не выявили. Мы всей семьей немного успокоились, но бригада настояла на том, что нужно госпитализировать нашего родственника для обследования и наблюдения.
И не зря, потому что по дороге в районную больницу ему опять стало плохо. После обследования врачи заподозрили у моего брата пневмонию. В тот же день начали активное лечение, но, чтобы установить окончательный диагноз, требовалось провести много дополнительных исследований. В районном областном стационаре такой возможности не было.
Врачи в больнице сделали все, что могли. Через несколько дней состояние моего брата улучшилось, он уже мог передвигаться самостоятельно. По совету лечащего доктора мы решили перевезти его в Москву и потом госпитализировать.
Перед нами встал вопрос: как это лучше сделать? В Московской области найти службу медицинской перевозки нам не удалось. И мы начали искать московские коммерческие службы, которые перевозят больных из Подмосковья. Как нам тогда казалось, оснащенный специальной аппаратурой реанимобиль и бригада квалифицированных медиков для такой перевозки не нужна. Мой брат чувствовал себя достаточно хорошо, ни на что не жаловался, и я нашел через интернет фирму, которая предоставляла услуги по перевозке лежачих больных без медицинского сопровождения. Стоили эти услуги довольно дешево, и я оформил заказ.
Прибывший автомобиль не был оборудован спецсигналами, в тесном салоне едва помещались носилки. Бригада состояла из молодого санитара и водителя, они вели себя очень неуверенно. Тогда уже у меня появились сомнения в их компетенции, но нам требовалась только перевозка, и я не придал этому большого значения.
Мой брат дошел до машины сам и лег на носилки. Расстояние до Москвы было больше ста километров, в машине сильно трясло, и уже через десять минут, проведенных в пути, мой родственник снова стал жаловаться на резкую слабость. Санитар ехал на переднем сиденье рядом с водителем, и я попросил его пересесть в салон. Пока мы с ним менялись местами, мой брат потерял сознание. В себя он так и не пришел, и через полчаса умер.
Санитар не смог оказать ему никакой помощи. Во-первых, у него не было навыков оказания первой медицинской помощи. Во-вторых, в машине не предусматривалось наличие специальной аппаратуры, даже тонометра и медицинской укладки не было. Ни о какой реанимации не могло быть и речи.
Когда прошел первый шок, я понял, как глупо все получилось. Если бы я вызвал реанимобиль с квалифицированными врачами, – я уверен, моего брата можно было бы спасти. Как потом выяснилось, фирма, в которую я обратился, работала без лицензии и не имела право перевозить больных. «Специально обученный персонал», о котором говорилось в рекламе, состоял из санитара без медицинского образования. В итоге, я потерял самого близкого мне человека.
Теперь поздно кого-то винить. Я всего лишь хочу поделиться своим горьким опытом. Не обращайтесь в фирмы, которые не несут ответственности за свои услуги. Доверяйте здоровье своих близких квалифицированным специалистам, иначе и в ваш дом может прийти беда.
Александр, Москва