На рынке столичной недвижимости бум апартаментов, а жители города – то есть, потенциальные покупатели такой недвижимости, — как оказалось, не имеют четкого представления об этом формате жилья.На рынке столичной недвижимости бум апартаментов, а жители города – то есть, потенциальные покупатели такой недвижимости, — как оказалось, не имеют четкого представления об этом формате жилья.
Рекламное агентство «Домодвигов и Ко» провело социологический опрос среди жителей Москвы. В опросе приняли участие 965 респондентов разных возрастов (от 18 до 55 лет) и социальных групп. Опрос проводился посредством электронного анкетирования и опроса на центральных улицах Москвы. Респондентам задавался один простой вопрос: «Знаете ли Вы, что такое апартаменты?», с уточнением того, что речь идет именно об апартаментах московских, а не зарубежных, и предлагались несколько вариантов ответов.
Получившиеся результаты могут оказаться неутешительными для столичных девелоперов: лишь 37% респондентов смогли ответить верно на вопрос о специфике термина «апартаменты» в России. Эти опрашиваемые в разных формулировках выбрали варианты, характеризующие главную особенность апартаментов: это помещение, которым можно владеть и в котором можно жить, но в нем нельзя прописаться.
Мнения остальных респондентов разделились между различными вариантами ответов. 36% посчитали, что апартаменты — это просто красивое название квартир, которое используют рекламщики, 11% принимают за апартаменты все роскошное жилье в центре Москвы. Гостиницами апартаменты считают 8% опрошенных и 5% в принципе не знают, что это. 3% респондентов предложили собственные варианты: некоторые посчитали, что апартаменты — это любое жилье для временного проживания, другие предположили, что так называют любую вторую и последующую квартиру в собственности, в которой хозяин проживает не постоянно, а периодически.
Такие результаты оказались действительно неожиданными для тех игроков рынка, которые сегодня реализуют проекты апартаментов. За комментариями по этому поводу мы обратились к генеральному директору инвестиционного фонда недвижимости «Stone Hedge» Максиму Гейзеру:
«Причины отсутствия у аудитории понятия о специфике апартаментов кроются не только в их плохой информированности: большую роль играют устоявшиеся стереотипы. Апартаменты – это западный формат недвижимости, они только завоевывают свое место на российском рынке. На западе институт прописки как таковой не существует, за рубежом для решения всех формальных вопросов достаточно почтового адреса по месту жительства.
У нас же этот новый формат недвижимости для проживания пока остается для многих непонятным. И это пробел в знаниях потребителей, который нужно ликвидировать, чтобы у людей не оставалось сомнений в том, что апартаменты не тождественны квартире по статусу, однако при той же цене, могут значительно опережать квартиры по качеству самого объекта и инфраструктуры. Мы считаем своим долгом на самом начальном этапе переговоров объяснять потенциальным покупателям, что апартаменты оптимальны как место для временного проживания. Сейчас наш фонд реализует Жилой Квартал «TriBeCa APARTMENTS» в ЦАО, и для нас очень важно, чтобы покупатели были осведомлены обо всех особенностях проживания в апартаментах. К примеру, мы считаем, что наши апартаменты идеально подойдут иностранцам, работающим в столице, или бизнесменам, а также, обеспеченным и прогрессивным молодым людям из других городов России, часто и надолго приезжающим в Москву на работу, либо учебу. Также апартаменты можно рассматривать как второе жилье для тех, кто уже имеет прописку в московской квартире или своем загородном доме, но предпочитает жить в центре города с комфортом, при этом не желая переплачивать за те же условия на 20-25% больше, покупая квартиру с аналогичными характеристиками».