Как ульяновские чиновники придумали бороться со взятками

7 мая 2013

Об интересном способе борьбы со взятками, изобретенном в Ульяновской области, сообщает Свободная пресса. Опубликованные в соответствии с законом сведения о доходах местных чиновников могут обернуться серьезной головной болью для региональных СМИ и интернет-порталов. Опасения журналистов вызывают нетривиальные представления ульяновских властей о свободе слова. Еще большую настороженность вызывают практические шаги, которые уполномоченные законом чиновники предпринимают для практической реализации своих инициатив.Об интересном способе борьбы со взятками, изобретенном в Ульяновской области, сообщает Свободная пресса. Опубликованные в соответствии с законом сведения о доходах местных чиновников могут обернуться серьезной головной болью для региональных СМИ и интернет-порталов. Опасения журналистов вызывают нетривиальные представления ульяновских властей о свободе слова. Еще большую настороженность вызывают практические шаги, которые уполномоченные законом чиновники предпринимают для практической реализации своих инициатив.

Ульяновская прокуратура не так давно потребовала, опираясь на решение суда, от местного отделения «Ростелекома» закрыть доступ к ряду сайтов, которые обвинялись в… пропаганде коррупции. Среди нарушителей общественного спокойствия оказались сайты «Комсомольской правды» и «Газета.Ру». Оказывается, эти издания распространяют материалы, содержащие информацию о способах дачи взятки, а также об обстоятельствах, которые можно использовать, чтобы подкупить должностных лиц. Освещена и методика уклонения от уголовной ответственности за совершенные коррупционные преступления.

Столь громкое заявление было вызвано вполне очевидными причинами. Эти популярные издания не упускают возможности рассказать своим читателям о коррумпированных чиновниках, о вымогательстве взяток, о рейдерских захватах, проведенных не без участия представителей власти.

В сведениях о доходах, опубликованных ульяновскими чиновниками, содержатся довольно интересные сведения. Например, информация о том, что супруга Сергея Морозова, местного губернатора, владеет квартиркой, площадь которой составляет 104 кв. метра. Правда, находится она не в Ульяновской области, и даже не в России, а в далекой Швейцарии. Учитывая обострившуюся в последнее время борьбу с наличием у депутатов зарубежных счетов и иностранной недвижимости, какой журналист равнодушно отнесется к этому факту? Однако в Ульяновской области он имеет все шансы быть обвиненным в разжигании розни, скажем, по имущественному признаку.

Анекдотическая ситуация? Увы, это реальность. Хоть и гарантирует Конституция гражданам России свободу информации и запрет цензуры, в Ульяновске наблюдается информационный «железный занавес». В прошлом году местные власти пытались организовать подразделение «киберполицейских», на которых возлагалась задача поиска в интернете «социально-опасного контента», чтобы информировать о таковом соответствующие органы. В ряды виртуальных дружинников пытались призвать студентов Ульяновского государственного педуниверситета. «Киберпризыв» начался вскоре после смены руководства старейшего российского ВУЗА, когда на должность ректора был назначен бывший глава Ульяновского УВД Анатолий Бакаев. Как случилось, что правоохранитель переквалифицировался в педагога, история умалчивает. Молчит и биография нового ректора о том, имеет ли глава крупного педуниверситета хотя бы минимальный опыт педагогической деятельности.

Источник: http://svpressa.ru/society/article/67408/