Администрация президента не поддерживает инициативу создания финансовой полиции

4 апреля 2013

Администрация президента России критически отнеслась к предложению главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина о создании такого ведомства как финансовая полиция. Отрицательно высказались по этому поводу и правительство, ФНС, ФСБ, МВД, Министерство финансов и Генеральная прокуратура, об этом сообщили «Известия».Администрация президента России критически отнеслась к предложению главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина о создании такого ведомства как финансовая полиция. Отрицательно высказались по этому поводу и правительство, ФНС, ФСБ, МВД, Министерство финансов и Генеральная прокуратура, об этом сообщили «Известия».

В ключевых ведомствах считают, что у СК на данный момент достаточно полномочий для осуществления борьбы с экономическими преступлениями. Кроме того, создание новой федеральной службы потребует значительных финансовых расходов.

Как сообщает издание со ссылкой на источник в администрации, по мнению Кремля, нет достаточно эффективной борьбы с финансовыми преступлениями не из-за нехватки полномочий, а в связи со следственной работой низкого качества.

В конце февраля глава СК Александр Бастрыкин в очередной раз выступил с инициативой создать новый федеральный орган – финансовую полицию. Бастрыкин считает, что финансовая полиция нужна для более продуктивного расследования финансовых преступлений.

Со слов Бастрыкина, новое ведомства объединит обязанности финансовой разведки и оперативно-розыскной работы для борьбы с экономическими преступлениями. Кроме того, в обязанности финансовой политиции будет входить пресечение и раскрытие преступлений, совершенных в области использования бюджетных и внебюджетных средств, чем на данный момент занимается СП.

Совершенно другого мнения придерживается Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, который считает, что сотрудники СК и так достаточно много времени уделяют экономическим процессам в государстве. Для создания нового государственного органа необходимы новые вложения из бюджета, новый штат, а «аппетит приходит во время еды», — отметил генпрокурор.