Власти Амурской области в разы занизили данные о пожарах. Пожарные-летчики остались без денег на ГСМ, а губернатор Кожемяко получил новый вертолет с неоновой подсветкой унитаза, сообщает Центр изучения региональных проблем .Власти Амурской области в разы занизили данные о пожарах. Пожарные-летчики остались без денег на ГСМ, а губернатор Кожемяко получил новый вертолет с неоновой подсветкой унитаза, сообщает Центр изучения региональных проблем .
На 23 июня в Приамурье действовало шесть природных пожаров: три – в Зейском районе, два – в Селемджинском, и один – в Сковородинском. На территории Зейского района сохраняется введённый 1 июня режим чрезвычайной ситуации.
Гринпис, основываясь на данных космического мониторинга, утверждает, что площадь, пройденная лесными пожарами в Амурской области в 2012 году уже превысила 2,3 миллиона гектаров. При этом Амурская область практически не отмечалась в сводках МЧС и Рослесхоза. В мае Гринпис пожаловался в Генпрокуратуру на МЧС по Амурской области за сокрытие информации о пожарах на территории региона.
Прокуроры подтвердили правоту защитников природы. Предоставляемые Амурской авиабазой и управлением лесного хозяйства области данные недостоверны, как заявила прокуратура Амурской области в начале июня. Официальные сведения о площади пожаров занижены в несколько раз в сравнении с данными в бортовых журналах лётчиков-наблюдателей. Только по семи пожарам, зарегистрированным на территории Магдагачинского и Зейского районов в апреле, их площадь по официальным сводкам составила 526 гектаров. Но вот незадача — по записям в бортовых журналах, площади тех же пожаров превысили 2 500 гектаров.
20 апреля почти полностью выгорел поселок Тыгда Магдагачинского района Амурской области. Дотла сгорели 83 жилых дома, погибли два человека. Губернатор Олег Кожемяко молчал. После катастрофы премьер-министр России Владимир Путин поручил МВД, прокуратуре и Следственному комитету дать правовую оценку чиновникам Амурской области, допустившим трагедию.
По площади лесных пожаров Амурская область стабильно держится на первом месте в Дальнем Востоке, иногда уступая лидерство Хабаровскому краю.
Зато нигде в России нет такого пожарного вертолета, как у губернатора Кожемяко. Лесоохранный вертолёт Ми-8 был переоборудован за 60 миллионов рублей в особо комфортабельное средство передвижения. В вертолет установили мягкие кресла, обитые белой кожей. В салоне появились телевизор, микроволновая печь, мини-бар. Особо поражает редких гостей этой царской машины неоновая подсветка унитаза.
В феврале губернатор Олег Кожемяко подал в суд на местную организацию КПРФ, потребовав опровергнуть материалы ноябрьского номера газеты «Коммунисты Амура», в том числе и историю с вертолетом. Защита губернатора утверждала, что Олег Кожемяко не отобрал у Амурской авиабазы охраны лесов вертолет Ми-8, который переоборудовали в губернаторский VIP-борт, поскольку вертолет до сих пор числится на балансе базы. Правда, доказать, что на сиденья с белой кожей хоть раз допустили хоть одного пожарного, губернатору не удалось.
Коммунисты тогда напомнили жителям области о трех строящихся резиденциях губернатора, и о нашумевшем скандале с «продажей участка государственной границы РФ с Китаем размером в 2 га», проданном «фирме Сушкова за 650 тыс. рублей». В него вмешивался даже Высший арбитражный суд.
Пожарный вертолет для Олега Кожемяко с неоновой подсветкой унитаза дорого обошелся Амурской области и всей России. Когда в начале октябре прошлого года загорелся уникальный Муравьевский парк, у авиа-пожарных не оказалось горючего, чтобы помочь с тушением огня, все деньги ушли на мягкие сиденья с белой кожей. Огонь уничтожил почти 90% территории парка (ок. 6 тыс. га), где обитает более 200 видов птиц. Сгорели кладки редких птиц — дальневосточного белого аиста, японских и даурских журавлей, отмечает Центр изучения региональных проблем.
Источник: http://rf-region.ru/news/827.htm