Аудитория Северной Америки услышала голоса известных китайских исполнителейКитай постепенно набирает все больший вес на международной арене, и самый главный национальный праздник этой страны – Праздник весны (или Китайский новый год),– все чаще празднуют и на Западе. Следуя этой тенденции, приглашение лучших китайских исполнителей для участия в праздничных мероприятиях становится само собой разумеющимся и весьма ожидаемым не только среди представителей местных китайских общин и студентов из Поднебесной, учащихся в ВУЗах США и Канады, но и у основной части общества. Во время празднования Нового года по лунному календарю в этом году несколько известных китайских артистов, включая Лэй Цзя (Lei Jia), Йо-Йо Ма (Yo-Yo Ma) и Лан Лан (Lang Lang), представили музыкальные мотивы своей родины публике Торонто и Нью-Йорка, получив самые восторженные отзывы и теплый прием от местных поклонников.
21 февраля (на третий день лунного года) даже снегопад и лютый мороз не смогли удержать зрителей от посещения новогоднего концерта, организованного Симфоническим оркестром Торонто (Toronto Symphony Orchestra). Билеты на это мероприятие были полностью распроданы задолго до дня представления. Специально приглашенные оркестром гости – вокальная исполнительница Лэй Цзя и пианист Лан Лан, — продемонстрировали публике свои выдающиеся таланты, пробудив у зрителей настоящую волну энтузиазма.
24 февраля (на шестой день лунного года) Нью-йоркский филармонический оркестр (New York Philharmonic) в четвертый раз подряд отмечал Китайский новый год праздничным гала-концертом в Lincoln Center. Среди выдающейся плеяды артистов в представлении приняли участие Лэй Цзя и виолончелист Йо-Йо Ма, этнический китаец, проживающий в США. Аудитория концерта в этом году была примечательна большим количеством гостей некитайского происхождения. В частности, в праздновании приняли участие Джеймс Вулфенсон (James Wolfensohn), экс-президент Всемирного банка, и многие ведущие специалисты Уолл-Стрит. Достать билет на концерт в зале на 2 600 мест было очень непросто.
Выступая на североамериканской сцене, Лэй Цзя покорила сердца слушателей двумя китайскими фольклорными композициями: «Деревушка Саньшилипу» и «Похвала скоту». Ее выступление вызвало столь горячий отклик у аудитории, что исполнительнице пришлось несколько раз выходить на поклон. Больше всего некитайскую публику впечатлил глубокий насыщенный тембр и многоплановость ее голоса, с легкостью взлетающего на несколько октав. На глазах у некоторых китайских гостей выступили слезы при звуках первого куплета «Деревушки Саньшилипу» в исполнении молодой вокалистки.
Почему два всемирно известных оркестра – Симфонический оркестр Торонто и Нью-йоркский филармонический оркестр – одновременно решили пригласить именно Лэй Цзя? Это был неожиданный, но вполне логичный выбор. В последние годы слава г-жи Лэй неуклонно возрастала. Выдающийся талант молодой певицы покорил сердца публики как в Китае, так и за рубежом. Досконально изучив традиционную китайскую вокально-музыкальную систему, в своем пении Лэй Цзя воспроизводит самые самобытные и подлинные оттенки китайских народных напевов. Она всегда выступала в защиту нового музыкального стиля «гофэн» (guofeng), считающегося воплощением квинтэссенции китайских традиций. Лэй Цзя удалось интерпретировать этот стиль в широком спектре художественных форм и современных контекстов. Прослушав ее альбом «Небо в одуванчиках», Джошуа Чик (Joshua Cheek), председатель жюри премии Грэмми, отметил, что у Лэй Цзя «самый китайский из всех голосов». Являясь представителем молодых исполнителей из национального вокально-музыкального сообщества, она пользуется большой популярностью не только у высших военных чинов КНР, но и у рядового личного состава армии, часто выступая с захватывающими дух вокальными номерами перед большими собраниями защитников отечества. Подобные чрезвычайно популярные представления в последнее время практически не оставляют Лэй Цзя времени на выступления за рубежом. Однако ее композиции вошли в состав альбома «Песни 56 народностей Китая» — музыкальной коллекции, разосланной в качестве дорогого подарка главам всем государств, с которыми КНР поддерживает дипломатические отношения. Композиции из этого альбома можно услышать в аудиозалах публичных библиотек по всему миру. Именно благодаря этим многочисленным и весьма примечательным достижениям, руководство двух оркестров, пользующихся мировой славой, без колебаний приняло решение пригласить популярную певицу выступить перед местной публикой.
Отвечая на вопрос, почему для своих выступлений в Северной Америке она выбрала «Деревушку Саньшилипу» и «Похвалу скоту», г-жа Лэй отметила, что причиной послужил тот же фактор, который побудил ее исполнить композицию «Тоска по родине» на гала-концерте по случаю Праздника весны в этом году: и «Деревушка Саньшилипу», и «Похвала скоту» являются традиционными песнями народностей провинции Шэньси. Эти песни по своей простоте служат настоящим олицетворением китайской фольклорной музыки, и, что более важно, их знают и любят большинство представителей китайской диаспоры, вне зависимости от региона их происхождения на территории Китая. Она выразила надежду, что эти две народных композиции напомнят им о «чашке воды, бокале вина, облаке и любви всей жизни». Эти ностальгические темы призваны вызвать у слушателя воспоминания о родных местах, позволить им ощутить тепло родного дома и всю заботу родных людей, ждущих их возвращения «домой».