Volvo Cars приступает к изучению области в сфере систем автономного управления

24 февраля 2015

Volvo Cars приступает к изучению области в сфере систем автономного управленияVolvo Cars представляет уникальное законченное решение, которое позволит использовать автомобили с автономным управлением на дорогах общего пользования, когда за рулем такого автомобиля будет обычный водитель.

«Мы приступаем к изучению неисследованной области в сфере систем автономного управления, — говорит д-р Петер Мертенс (Peter Mertens), старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group. – Мы переходим к удивительному этапу исследования: мы хотим предоставить возможность управлять такими автомобилями обычным людям, которые будут ездить по общественным дорогам. Такого никто еще прежде никогда не делал».

Наступает второй год реализации проекта «Drive Me», и Volvo Cars уверенно идет по пути выполнения поставленных целей: к 2017 году компания предоставит 100 автомобилей с системами автономного управления, которые будут использоваться на определенных дорогах в окрестностях Гётеборга.

Для того, чтобы сделать этот беспрецедентный прорыв в изучении систем автономного управления, в автомобили будут интегрированы сложные схемы из датчиков, системы на базе облачной технологии для определения местоположения, а также передовые системы торможения и рулевого управления.

«Системы автономного управления радикально изменят понятие управления автомобилем. В будущем у нас будет возможность выбирать между автономным или активным управлением автомобиля. Такой выбор позволит качественно иначе использовать время, которое люди тратят на управление автомобилем в ходе поездок до работы и обратно, и даст возможность использовать это время для работы или отдыха», — говорит д-р Мертенс.

Система автопилота Volvo Cars должна быть надежной и способной справиться со всеми аспектами, затрагивающими сферу автономного управления автомобилем.
Главная задача – разработать систему автопилота, которая была бы достаточно надежной на случай любого сценария на дороге, а также учитывала бы все возможные сбои в работе оборудования. Применение такой системы не предусматривает, чтобы в критической ситуации водитель немедленно взял управление автомобилем в свои руки. Сначала автомобили будут ездить в автономном режиме по дорогам с особыми условиями, например, на дорогах без встречного движения, где нет велосипедистов и пешеходов.

«Если сделать эту систему надежной на 99 процентов, этого будет недостаточно. Необходимо обеспечить все 100 процентов, прежде чем подобная система может быть предложена в автомобилях, которые будут использоваться на дорогах вместе с другими участниками движения, — считает д-р Эрик Коэлинг (Erik Coelingh), технический специалист Volvo Cars. – Мы используем подход, подобный тому, как создают системы управления в авиации. Система должна быть защищена от сбоев, она включает резервные программы, которые обеспечат работу автопилота в безопасном режиме, даже если какой-то его элемент выйдет из строя».

Комплексное решение будет способно работать в условиях самых сложных сценариев на дороге – от плавной езды в потоке до самых непредвиденных ситуаций.

«Действие системы будет подобно поведению хорошего водителя, который в сложных ситуациях действует очень осторожно. Но в реальной ситуации система реагирует быстрее человека», — говорит Эрик Коэлинг.

Когда автономное управление больше нельзя будет использовать, например, в силу особых погодных условий, по причине сбоя в работе системы или когда автомобиль завершит намеченный маршрут, система оповестит об этом водителя, чтобы он взял управление на себя.
Если по какой-либо причине водитель не может взять управление автомобилем в свои руки, автомобиль найдет безопасное место и остановится.

«Главная задача – разработать комплексное технологическое решение для автомобилей с автономным управлением. Когда наш проект с использованием таких автомобилей на общественных дорогах перейдет к фазе реализации, мы начнем получать ценную информацию об интеграции автомобилей с автономным управлением в естественной дорожной среде. Это поможет нам узнать, как эти автомобили смогут помочь в развитии устойчивой мобильности», — добавил Эрик Коэлинг.