GfK изучила перспективы «умных» авто

13 февраля 2015

GfK изучила перспективы «умных» автоНа автомобильных рынках Европы продажи автомобилей уже приблизились или даже превзошли показатели кризисных 2007-2008 годов. Генераторами роста продаж здесь выступили опытные автомобилисты. Но если автопроизводители хотят продолжать расти в будущем, им необходимо заинтересовать новых покупателей, охватив более широкий возрастной диапазон, в том числе молодежь поколения Y, кого пока нельзя назвать самыми активными покупателями на рынке новых автомобилей.

Интерес представителей поколения Y к техническим новинкам, по мнению исследовательской компании GfK, станет решающим фактором, определяющим будущее «умных» автомобилей в Европе. И не исключено, что именно «умные» функции помогут поддержать интерес к покупкам новинок автопрома в России в период спада, ожидаемого из-за ослабления рубля.

GfK провела исследование в шести странах мира, включая Россию, чтобы узнать, какие опции умных автомобилей (доступ к развлечениям, в т.ч. таким как показ видео, конференц-связь; функции по обеспечению безопасности или по отслеживанию поведение водителя и автомашины на дороге и другие) интересуют определенные возрастные группы.

46 процентов водителей в возрасте до 34 лет в Германии, Великобритании и США считают идею полностью интегрированной в автомобиль развлекательной системы «очень» или «чрезвычайно» интересной. Среди водителей старше 45 лет такая система заинтересовала лишь 20 процентов респондентов. На развивающихся рынках — Бразилии, России и в Китае — картина гораздо позитивнее. В России более половины автолюбителей до 34 лет и почти треть от 45 лет и старше находят идею встроенной развлекательной системы очень привлекательной.

Почему производители автомобилей и автоэлектроники должны обратить внимание на поколение Y?
Самые активные водители поколения Y – в возрасте от 25 до 34 лет. В развитых странах, участвовавших в исследовании, эта возрастная группа проводит за рулем около 5 часов в неделю (автолюбители от 45 лет и старше – 4,6 часов); в развивающихся странах этот показатель еще больше — 6,1 и 5,6 часов соответственно.

Просто вождения для поколения Y недостаточно – этот процесс должен нести в себе эмоциональную составляющую. В Германии, Великобритании и США 20% водителей в возрасте до 34 лет и 10% – от 45 и старше хотят испытывать «гордость» во время вождения. 13 и 7 процентов соответственно считают «радостное волнение» непременным атрибутом управления автомобилем. В развивающихся странах — Бразилии, России и Китае — похожие «настроения»: 24 процента респондентов в обеих возрастных группах чувствуют гордость, а радостное волнение — 18 процентов водителей до 34 лет и 17 процентов – от 45 лет и старше.

Кроме этого, исследование GfK показало, что представители поколения Y нацелены на скорейшую покупку автомобиля. 75 процентов водителей поколения Y на развитых рынках и 79 процентов на развивающихся уверены, что в ближайшие пять лет приобретут в собственность автомобиль.

Франк Хэртль (Frank Härtl), руководитель глобальной автомобильной практики GfK, комментирует: «Результаты опроса показывают, что поколение Y – перспективная аудитория для «умных» автомобилей, особенно если учесть, что представители его как раз вступают в возраст, когда, как правило, происходит покупка первого авто. Производителям нужно дать поколению Y возможность испытать эти автомобили, получить опыт взаимодействия с ними – и убедить его, что они несут в себе сильную эмоциональную составляющую».

Как «познакомить» поколение Y с подключенными автомобилями, причем желательно до того, как потенциальные автовладельцы задумаются о покупке своей машины?

Помочь может каршеринг (car-sharing) – новый активно развивающийся сервис краткосрочной аренды автомобилей с оплатой за время пользования. Как показало исследование GfK, поколение Y готово к использованию подобных услуг больше, чем остальные. В Германии, Великобритании и США более трети (34 процента) водителей в возрасте до 34 лет в ходе опроса сказали, что «скорее всего» или «точно» хотели бы использовать сервис краткосрочной аренды, вместо покупки собственного автомобиля. Среди респондентов в возрасте 35 и старше готовность пользоваться таким сервисом выразили лишь 19 процентов. Намного более интересен каршеринг оказался молодым респондентам в развивающихся странах: 40 процентов опрошенных в Бразилии, 44 в России и 64 процента в Китае готовы брать автомобили в краткосрочную аренду.

Франк Хэртль говорит: «Использование «умных» автомобилей в каршеринге даст индустрии возможность познакомить молодое поколение с технологиями, которыми располагают такие авто. Каршеринг предполагает определенный уровень взаимодействия с технологией: бронирование через Интернет, мобильные приложения для определения местоположения/разблокировки автомобиля, всем этим молодые автолюбители пользуются с удовольствием. «Умные» автомобили сделают их опыт в каршеринге еще интереснее, что подтолкнет их в дальнейшем при выборе собственной машины остановиться на «умном» автомобиле».

А что в России?
«Не исключено, что именно поколение Y, а также в целом интерес потребителей к «умным» автомобилям может стать одним из позитивных факторов, влияющих на увеличение объемов продаж автомобилей в ближайшие несколько лет, — комментирует Александр Кисов, руководитель автомобильной практики GfK в России.

«Благодаря нашему исследованию, мы выявили новые факторы, играющие значительную роль при выборе авто, а также узнали какие умные функции автомобилей ценят потребители в России и еще пяти странах Европы», — говорит А.Кисов.