Компания BIC приступила к эксперименту по созданию Универсальной гарнитурыКомпания ВIC начала процесс краудсорсинга цифровых образцов рукописных текстов и сопутствующих данных из всех уголков земного шара, чтобы объединить их в единую гарнитуру шрифтов. Эксперимент по созданию Универсальной гарнитуры приурочен к празднованию значительной вехи в истории существования шариковой ручки BIC Cristal — с момента первого выпуска в 1950 году по всему миру было продано более 100 миллиардов ручек этой модели.
Этот эксперимент, задуманный агентством DDB в Дюссельдорфе и осуществляемый компанией креативного цифрового производства MediaMonks, является первой в своем роде попыткой объединения образцов почерка и демографических данных со всего мира в единую гарнитуру шрифтов.
Ручка Cristal ballpoint от BIC — самая продаваемая в истории существования этого канцелярского прибора. Ее по праву называют «универсальной». Задачей кампании являлось увековечить почерки пользователей этой ручки со всего мира в формате цифрового шрифта, которым в дальнейшем сможет воспользоваться любой человек. Кроме того, создатели эксперимента предполагают, что их универсальная гарнитура будет непрерывно развиваться по мере добавления новых рукописных образцов. Пользователи могут предоставить образцы своего почерка посредством цифровой платформы и с помощью технологии Mobile Connect. Эта технология позволяет им естественно и интуитивно писать на экране смартфона или планшетного ПК рукописный текст, который будет отражаться на дисплеях крупных настольных компьютеров.
На веб-портале эксперимента также представлен обширный исследовательский раздел, где каждый желающий может сравнить свой образец со всеобщим средним результатом. Пользователи могут узнать о статистических различиях и сходных чертах между их образцами и средними результатами в различных демографических зонах, сгруппированных по возрасту, полу, сфере деятельности и другим характеристикам. Все это стало возможным благодаря изобретению уникального алгоритма, объединяющего все вводимые образцы в совокупный результат эксперимента — Универсальную гарнитуру.
Ян Пропач (Jan Propach), креативный директор DDB Dusseldorf, отметил: «Почерк – это один из самых уникальных и личных объектов собственности для каждого из нас. Компания BIC произвела на свет один из самых универсальных приборов для письма, и сегодня миллиарды людей по всему миру пользуются ее продуктом. Исходя их этого, мы задались вопросом: как же, в таком случае, выглядит универсальный почерк мира? Этот эксперимент позволяет нам найти ответ на этот вопрос и тем самым отдать дань ручке, которую мы все знаем и любим».
Йорис Пол (Joris Pol), директор международных проектов MediaMonks, отметил: «Для того чтобы создать Универсальную гарнитуру, которая наилучшим образом представляет все предоставленные образцы почерков, а также чтобы сделать ее понятной, MediaMonks разработала сложный алгоритм, который и стал основой для этого цифрового эксперимента. Для наших дизайнерских и разработческих команд большой честью было получить возможность объединить свои креативные идеи с высокими технологиями для создания «моста» между мирами цифрового и аналогового письма».
Дэннис Мэй (Dennis May), креативный управляющий директор DDB Dusseldorf, заявил: «Основным наследием DDB всегда были и будут идеи, которые по-настоящему объединяют людей. Вот почему нас так заинтересовал вопрос создания Универсальной гарнитуры — ведь мы используем современные технологии, чтобы воплотить наше наследие в жизнь новым, ранее неизведанным способом».
Первая версия Универсальной гарнитуры будет доступна для загрузки в августе этого года, после чего все компьютерные пользователи мира смогут использовать ее как любой другой шрифт.