114-я сессия Кантонской ярмарки, ведущей китайской торговой выставки, завершилась 4 ноября в Гуанчжоу. Она привлекла почти 190 000 покупателей из 200 стран мира. По сравнению с предыдущими сессиями посещаемость была стабильной.114-я сессия Кантонской ярмарки, ведущей китайской торговой выставки, завершилась 4 ноября в Гуанчжоу. Она привлекла почти 190 000 покупателей из 200 стран мира. По сравнению с предыдущими сессиями посещаемость была стабильной.
Несмотря на то, что общая стоимость заключенных на выставке экспортных контрактов несколько снизилась — до 194,61 млрд. юаней КНР (31,69 млрд. долл. США), общее количество заказов возросло, что свидетельствует о повышении качества продукции и внедрении большого числа инноваций. Организаторы выставки намеренно сократили количество участников, что позволило увеличить предложения со стороны крупных брендов и известных торговых марок, вкладывающих значительные средства в научно-исследовательскую деятельность и новые разработки.
С точки зрения дизайна эволюция Кантонской ярмарки продолжается – выставка превращается из площадки демонстрации товаров, «сделанных в Китае», в платформу для презентации продуктов, «созданных в Китае». По сравнению с прошлым годом площадь выставочных помещений, выделенная дизайнерскому сообществу, увеличилась на 31 процент. В выставке приняли участие 74 проектно-конструкторских института из 10 стран и регионов мира.
«Мы стремимся стимулировать торговлю посредством инноваций, — прокомментировал Лю Цзяньцзюнь (Liu Jianjun), заместитель директора Китайского центра международной торговли. — Мотивируя компании вкладывать средства в современный дизайн, мы обеспечиваем продуктам, представленным на выставке, большую добавленную стоимость. Благодаря необычному дизайну и оригинальности продукции все большее число китайских фирм поддерживает стабильные объемы экспорта и выходит на зарубежные рынки».
В этом году впервые были вручены премии Canton Fair (CF) Awards. Их цель — поощрить участвующие в выставке компании за лучший дизайн экспортной продукции. В 2013 году в конкурсе приняли участие 547 продуктов 345 компаний.
«Проводя дизайнерские конкурсы и выбирая самые креативные продукты, мы можем по-настоящему подчеркнуть важность независимых исследований и разработок, — отметил Ван Жуньшэн (Wang Runsheng), заместитель директора Кантонской ярмарки. — Это позволит нам обеспечить повышенное качество демонстрируемой продукции и поднять планку для участников выставки».
Очевидно, что зарубежные покупатели, посещающие Кантонскую ярмарку, уже оценили высокий уровень представленной на ней продукции. Времена, когда их привлекала только низкая цена товаров, давно прошли.
«Определяясь с базой для закупок, мы остановили свой выбор на Китае не только из-за привлекательных цен, — отметил Пьер Карделли (Pierre Cardelli), представитель французского гиганта розничной торговли — компании «Ашан» (Auchan). — Качество, дизайн, транспорт, инфраструктура и условия работы — все эти факторы имели для нас важное значение. Сегодня все больше китайских производителей используют в своей продукции ведущие дизайнерские концепции и элементы научных достижений и новых технологий. На Кантонской ярмарке я могу найти практически все, что хочу».