Сотрудники СКР по ЦФО изменили меру пресечения для экс-главы управления автомобильных дорог Воронежской области Александра Трубникова. Трубников из-под стражи отправлен под подписку о невыезде.Сотрудники СКР по ЦФО изменили меру пресечения для экс-главы управления автомобильных дорог Воронежской области Александра Трубникова. Трубников из-под стражи отправлен под подписку о невыезде.
Как сообщалось ранее, Трубникова обвинили в получении отката от главы ОАО «Воронежавтодора» за содействие при выделении государственных контрактов. Особый интерес к личности чиновника вызвало то обстоятельство, что в ходе обысков у него было выявлено и изъято более 140 миллионов рублей.
Официально освобождение Александра Трубникова подтвердил его адвокат Сергей Бородин. Со слов адвоката, расследование дела практически закончено и уже скоро его подзащитный будет знакомиться с материалами уголовного дела. Виновным себя, бывший чиновник не признает.
Как отметил адвокат Бородин, изменение меры пресечения связано с состоянием здоровья его подзащитного, которое в последнее время значительно ухудшилось.
Трубников находился под арестом около 8 месяцев. Задержание влиятельного экс-чиновника было проведено 29 мая 2013 года сотрудниками ФСБ непосредственно при передаче 1 миллиона 250 тысяч рублей от руководителя ОАО «Воронежавтодор» Бориса Смирнова.
Согласно версии следствия, Смирнов передавал деньги (50% от требуемой суммы) за выигранные его компанией государственные контракты по эксплуатации и ремонту дорог. После задержания по месту проживания у Трубникова были проведены оперативно-розыскные мероприятия, в ходе которых были выявлены и изъяты 140 миллионов рублей наличными. Наличные деньги чиновник хранил в мешках из-под сахара, коробках и др. По заявлению Трубникова эти деньги были заработаны честным трудом на протяжении нескольких лет.
В первоначальной версии Трубникова обвинили по ст. 159 УК России «Особо крупное мошенничество», так как следователи считали, что чиновник не мог оказывать влияния на распределение госконратктов. Но в конце 2013 года следователи, заявив о доказательствах причастности чиновника на распределение госконтрактов, изменили ему обвинение на ст. 290 УК России «Взяточничество в особо крупном размере».