Управление ФАС по Ростовской области заявило о том, что в действиях отечественной сети «М.Видео» обнаружено нарушение статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции». Во время проведения рекламной кампании «М.Видео» не учла интересы сети «Белый ветер цифровой», одного из своих конкурентов. Данные о разбирательстве представлены в решении управления региона, говорится в публикации DonNews.Управление ФАС по Ростовской области заявило о том, что в действиях отечественной сети «М.Видео» обнаружено нарушение статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции». Во время проведения рекламной кампании «М.Видео» не учла интересы сети «Белый ветер цифровой», одного из своих конкурентов. Данные о разбирательстве представлены в решении управления региона, говорится в публикации DonNews.
Специалистам антимонопольной службы поступило обращение, говорящее о том, что «М.Видео» со 2-й половины октября 2014 года по конец января минувшего года устраивала в городе Ростове акцию «Меняем “Ветер” на “Бонус”!». Акция подразумевала возможность заменить бонусную карту магазина «Белый ветер цифровой» на карту «М.Видео». При этом все покупатели получали бонусы величиной 1000 руб. Словесные обозначения, использовавшиеся в акции, были сочтены экспертами сходными до степени смешения с товарными знаками, собственником которых выступает ООО «Концерн белый ветер». Также стало известно о том, что «М.Видео» помимо акции распространила на сайте «Яндекс» объявление: «Белый ветер банкрот, есть “М.Видео!”».
В ходе возникшего разбирательства представители сети «М.Видео» отметили, что не нарушали федеральный закон, и бонусные карты конкурента не собирались у клиентов. Несмотря на это, подобные акции ФАС считает неэтичными. Сеть «М.Видео» сообщала, что объявление, гласящее о банкротстве «Белого ветра», она не публиковала, но проверка, проведенная правоохранителями, выявила обратное. Отмечается, что публикация о мнимом банкротстве «Белого ветра цифрового» появилась в Интернете 2 октября, а реальное заявление о банкротстве сеть оформила лишь 27 октября 2014 года.
ФАС пришла к заключению о том, что «М.Видео» стремилась представить конкурента в невыгодном для него свете и практически побуждала граждан прекратить совершение покупок в сети. При этом не учитывалось содержание закона «О защите конкуренции».