Компания Синопсис и российский НИУ «МИЭТ» продолжают сотрудничество

13 июня 2014

Компания Синопсис и российский НИУ «МИЭТ» продолжают сотрудничествоКомпания Синопсис (Nasdaq:SNPS), мировой лидер в области программного обеспечения, интеллектуальной собственности и услуг для ускорения инноваций в интегральных схемах и системах, и Национальный исследовательский университет «МИЭТ» сегодня заявили, что еще 20 студентов успешно завершили совместную магистeрскую программу Синопсис-МИЭТ по цифровому и аналоговому проектированию. На сегодняшний день 129 студентов окончили программу и в настоящее время работают в ведущих компаниях полупроводниковой индустрии, способствуя развивающейся индустрии высоких технологий России.

Двухлетняя программа предлагает передовое образование в области аналого-цифрового проектирования, используя уже проверенную и оправдавшую себя модель сотрудничества индустрия-ВУЗ, направленную на подготовку высококвалифицированных и готовых к работе в производстве специалистов. Программа основана на специально разработанном учебном плане для проектирования интегральных схем (ИС) с применением набора средств САПР компании Синопсис.

В целях поддержки данной совместной программы, в 2006 году компания Синопсис учредила «Вычислительную лабораторию имени Чарльза Бэбиджа в МИЭТ». Лаборатория представляет собой современную среду электронного проектирования в образовательном центре Синопсис-МИЭТ, способствующую расширению инженерных программ МИЭТ на все аспекты проектирования систем на кристалле, включая проверку и тестирование. Каждый студент программы имеет доступ к комплексной и ведущей в своей области, полностью лицензированной версии университетского пакета средств автоматизированного проектирования интегральных схем компании Синопсис. Обучение осуществляется совместно профессионалами с производства и преподавателями МИЭТ. Учебный план, разработанный Учебным департаментом Синопсис Армении в рамках Всемирной университетской программы компании Синопсис, состоит из 10 курсов и более 60 лабораторных и курсовых проектов.

В рамках программы, компания Синопсис также предоставляет дополнительные материалы для образовательного процесса, такие как библиотеки для учебного проектирования (EDK) и технологические файлы для проектирования процессов (iPDK) для технологий 90нм и 32/28нм. Эти библиотеки обеспечивают возможность ультрасовременного проектирования ИС в образовательной среде. Синопсис также оказывает содействие МИЭТ в обучении и переподготовкe преподавателей МИЭТ. С целью поддержания современного уровня программы, Синопсис и МИЭТ постоянно обновляют учебный план и технологии в соответствии с текущими потребностями и требованиями индустрии.

На торжественной выпускной церемонии, состоявшейся в среду, ректор МИЭТ, член-корреспондент Российской Академии наук, д.т.н., профессор Юрий А. Чаплыгин, вручил выпускникам дипломы МИЭТ, а вице-президент по корпоративному маркетингу и стратегическим связям компании Синопсис Рич Голдман вручил им сертификаты компании Синопсис.

«Синопсис является одним из основных международных партнеров МИЭТ в сфере образования. Сотрудничество между МИЭТ и компанией Синопсис гарантирует, что в нашем научно-образовательном центре студенты получат подготовку высокой квалификации. Благодаря нашей долговременной совместной программе, каждый год десятки студентов МИЭТ становятся специалистами мирового уровня и находят высокооплачиваемую работу в ведущих компаниях России и мира», — сказал Юрий Чаплыгин.

«Бизнес-присутствие компании Синопсис в России показывает нашу приверженность к увеличению использования САПР и поддержке потенциальных заказчиков в стране», — сказал директор по территориальным продажам Синопсис Грегор Виталер. «Синопсис сотрудничает сo многими университетами, и нам очень приятно видеть прогресс, которого мы достигли в частности в МИЭТ».

«Я впечатлен навыками применения программных средств САПР компании Синопсис, а также глубокими знаниями по маршруту проектирования ИС, которыми владеют студенты магистратуры совместной программы МИЭТ-Синопсис», — сказал заместитель генерального директора по науке и развитию в ОАО «АНГСТРЕМ-T» И.В.Заболотнов.
«Эмиль Каграманян уже три года работает в Самсунге и на данный момент является старшим инженером в нашем отделе. Я очень высоко оцениваю роль образовательной программы Synopsys-МИЭТ, которая позволила ему стать высококвалифицированным и готовым к работе на производстве специалистом с полным набором навыков проектирования микроэлектронных схем», — отметил д-р Мин Су Ким, ведущий инженер отдела проектирования SOC процессоров, подразделения S.LSI компании Samsung Electronics Co., LTD.

«Я очень благодарен программе Синопсис-МИЭТ за получение глубоких знаний цифрового и аналогового проектирования ИС и интеграции блоков интеллектуальной собственности (IP). Я также благодарен за приобретение практических навыков применения средств программного обеспечения ведущей компании Синопсис, Tcl и C/C++ для разработки необходимых скриптов в маршрутах проектирования», — сказал выпускник совместной образовательной магистерской программы 2013 Синопсис-МИЭТ, инженер-конструктор 2-ой категории в ООО «Дизайн Центр «Союз»» Владимир О. Гущин. «Все это помогло мне получить конкурентоспособную работу в одной из ведущих российских компаний, занимающейся разработкой современных отечественных аналоговых и аналого-цифровых микросхем. Я горжусь, что приношу свой вклад в команду, применяющую передовые методы разработки интегральных схем для повышения конкурентоспособности нашей компании на мировом рынке аналого-цифрового проектирования».

В этот же день студенты программы Синопсис-МИЭТ выступили с новой инициативой по проведению лекций для школьников Зеленограда. Студенты-добровольцы программы Синопсис-МИЭТ будут сотрудничать с летней школой МИЭТ «Центр компьютерного обучения», являющейся ведущим учебным центром Зеленоградского АО, по проведению ряда лекций по производству и проектированию чипов. Цель инициативы — стимулировать интерес школьников к микроэлектронике путем представления материала в более доступной форме. Эта инициатива предоставляет еще одно важное звено в помощи повышения интереса к научному образованию в России.