Две недели назад нашу реанимационную бригаду “Центра перевозки больных” вызвали для транспортировки тяжелобольного из одной районной больницы Московской области в Москву, для госпитализации по месту жительства. Диагноз: черепно-мозговая травма, переломы ребер, ушиб грудной клетки, множественные ушибы тела.Две недели назад нашу реанимационную бригаду “Центра перевозки больных” вызвали для транспортировки тяжелобольного из одной районной больницы Московской области в Москву, для госпитализации по месту жительства. Диагноз: черепно-мозговая травма, переломы ребер, ушиб грудной клетки, множественные ушибы тела.
После подготовки пациента к перевозке, я стал выяснять обстоятельства, при которых были получены травмы. И тут выяснилось, что он пострадал в результате… реанимационных мероприятий. Да-да, именно так! Я был крайне удивлен и захотел узнать подробности. Как врачу-реаниматологу, мне было очень интересно.
Сначала пациент уходил от прямого ответа. Но все-таки по пути в Москву мне удалось вызвать его на более доверительный разговор. Да и сам больной, как мне показалось, хотел выговориться.
Вот что он мне рассказал.
В течение нескольких месяцев наш пациент бесплатно катался на такси. Как известно, провести профессиональных таксистов довольно сложно. У них есть чутье на клиентов, которые не заплатят.
Человек, лежавший у нас на носилках, изобрел схему обмана водителей такси, действовавшую безотказно. Всегда опрятно одетый, он вызывал машину, садился на заднее сиденье, и когда доезжал до места, изображал себя умирающим. Первая реакция таксиста, как и любого человека в этой ситуации — паника. Здесь наш больной все рассчитал, как тонкий психолог.
Водитель выскакивал из машины, видел на заднем сиденье пассажира без признаков жизни и начинал звать на помощь. На его призывы сбегались прохожие, и пока они все вместе решали, что делать и чем помочь, лжемертвый человек внезапно исчезал.
Но на свою беду наш пациент случайно оказался в Подмосковье. Он справедливо рассудил, что, чем дальше от Москвы, тем приветливее люди. И там кататься на такси бесплатно просто сам Бог велел. И решил с комфортом доехать до вокзала в подмосковном городке.
Получилось все наоборот.
По отработанной схеме пассажир устроился на заднем сиденье такси, ведя непринужденную беседу с водителем. На привокзальной площади он вдруг начал «задыхаться» и завалился набок. Водитель не растерялся и на помощь звать никого не стал. То ли у него действительно были навыки оказания неотложной медицинской помощи, то ли наш больной переиграл и слишком достоверно изобразил клиническую смерть, но таксист взялся своими силами оживить пассажира.
Не тратя драгоценного времени, водитель за ноги стащил «умирающего» прямо на тротуар. Пассажир, стукнувшись лбом о бордюрный камень, понял, что все серьезно, но деваться было некуда. Теперь ему даже проще было изображать предсмертные муки.
Тем более что водитель такси твердо решил спасти ему жизнь. Он быстро перевернул на спину пострадавшего и приступил к непрямому массажу сердца. Хрустели ребра, но наш пациент терпел, все еще надеясь на то, что, не добившись эффекта, водитель позовет кого-нибудь на помощь или вызовет «скорую», которая к тому времени уже была ему нужна. Но таксист не отступал. Поломав своей жертве пять ребер и, видя, что больной не оживает, он собирался перейти к искусственной вентиляции легких «рот в рот».
Этого наш пациент не выдержал. Отбиваясь от своего спасителя из последних сил, он попытался скрыться. Но под рукой у профессионалов-водителей всегда есть монтировка. И реанимация тут же обернулась возмездием. Получив удар монтировкой по голове, наш пациент уже на самом деле потерял сознание. А водитель такси, убедившись в этом, вызвал ему «скорую помощь».
Так незадачливый мошенник оказался в той самой подмосковной больнице, куда мы приехали на вызов. Мы довезли его в московский стационар без осложнений во время транспортировки.
И я очень надеюсь, что реанимационные мероприятия, проведенные подмосковным таксистом, заставят подобных пассажиров задуматься о том, к чему приводит иногда система Станиславского, если ее применять не на сцене.
Врач Владимир