В «Северной верфи» прошли обыски в рамках уголовного дела о многомиллиардных хищениях

27 ноября 2013

В рамках уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере в правлении ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» прошли обыски. Оперативные мероприятия были проведены сотрудниками ГСУ СК России по Санкт-Петербургу.В рамках уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере в правлении ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» прошли обыски. Оперативные мероприятия были проведены сотрудниками ГСУ СК России по Санкт-Петербургу.

В региональном СКР подтвердили факт наличия уголовного дела о крупном мошенничестве. Было отмечено, что уголовное дело было возбуждено по материалам прокурорской проверки. Более подробной информации в ГСУ СКР по Санкт-Петербургу не сообщили.

Согласно имеющейся информации, уголовное дело в отношении должностных лиц «Северной верфи» было возбуждено в 2011 году, по факту угрозы невыполнения государственного оборонного заказа. На тот момент судостроительный завод перечислил 5,9 миллиардов рублей, которые были выделены из федерального бюджета на строительство судов, в помощь Межпромбанку, который в 2010 году стал банкротом.

Правление судоремонтного завода не сделало ничего для того чтобы вернуть деньги, перечисленные Межпромбанку. В результате на заводе сложилась трудная финансовая ситуация, в связи, с чем на год был перенесен срок ввода в эксплуатацию головного фрегата «Адмирал Горшков».

По распоряжению российского президента на заводе была проведена прокурорская проверка. В ходе проверки в действиях правления «Северной верфи», которой на тот момент руководил Андрей Фомичев, были выявлены признаки преступления, предусмотренные ст. 201 УК России «Злоупотребление полномочиями».

В свою очередь представители судоремонтного завода не захотели комментировать факт проведения обысков на их предприятии, заявив, что деятельность завода постоянно проверяют различные государственные структуры.

Бывший глава завода Андрей Фомичев сообщил, что не принимал участия ни в каких финансовых махинациях, отметив, что если бы у следователей к нему были вопросы, то «он сидел бы у них в кабинете, а не строил корабли».